144 просмотров

Обзор Ghost Of Tsushima. Почему эту игру покупают молча?

Стоит ли покупать Призрак Цусимы или "проходняк"?

Ghost Of Tsushima - однопользовательская сюжетная игра для PS4, боевик о средневековой Японии. Насколько она интересная и чем цепляет игроков? В этом мы и разберёмся.

Но прежде чем приступить к чтению, предлагаю посмотреть видео. Я создала свой собственный трейлер Призрака Цусимы. С геймплеем и с сюжетными вставками. Он передаёт атмосферу, но не выдаёт ничего лишнего.

Есть жестокие сцены.

Сюжет (без спойлеров)

Кратко, о чём Ghost Of Tsushima. Действие игры происходит в средневековой Японии, а именно - на острове Цусима. Начинается всё с того, что на остров прибывает монгольское войско. Цель героя - защитить остров и его жителей от захватчиков.

Ghost Of Tsushima

Скриншот ролика из Ghost Of Tsushima

В сюжете раскрывается тема войны. Разные аспекты. Но без спойлеров, могу рассказать только об одном.

Оправдывает ли цель средства?

Есть два пути: один честный, другой менее честный. Но второй может спасти твой народ. И по мере прохождения постоянно возвращаешься к этому вопросу. Хочется переметнуться то на одну, то на другую сторону. Потому что герои убедительно рассуждают о каждом.

Но у всего есть последствия.

В Призраке Цусима довольно много второстепенных персонажей. Но с каждым из них есть основные, а потом побочные задания, чтобы ты проникся их историей и привязался к ним. И это работает. Ты их запоминаешь и переживаешь за их судьбу.

Что нужно знать об игре?

- Есть русский дубляж.

- Эксклюзив для PS4 (на ПК или Xbox в неё не поиграть).

- Ограничение по возрасту 18+(жестокие сцены: много крови, бои на мечах, отрубленные головы).

- В настройках можно отключить отображение крови.

- Низкий порог вхождения (есть 3 уровня сложности).

- Очень, очень большая игра по времени прохождения (от 30 часов и выше).

Если играть целыми днями, только на основную сюжетную линию с небольшими ответвлениями может уйти неделя, в зависимости от опытности игрока. Но займёт больше, потому что вы захотите ещё минимум пройти все второстепенные истории.

Графика

Это то, что впечатлило в трейлере и первое, что ты видишь в игре. Красивые переливы света, и падающие красные листья.

Игра невероятно красивая.

В ней множество деталей, на которых останавливаешься полюбоваться:

- плащ, который развивается;

- луна, которая манит своим светом;

- бумажные фонарики, плавающие в водоёме;

- и многое, многое другое.

Ghost Of Tsushima

Скриншот геймплея Ghost Of Tsushima

В Ghost Of Tsushima погода часто меняется: солнечно, пасмурно, туман или дождь. День быстро сменяется на ночь, что добавляет разнообразие. Особенно когда не можешь пройти миссию и возвращаешься в одно и то же место. Снова, и снова.

Ghost Of Tsushima

Солнечная и пасмурная погода. Скриншот геймплея Ghost Of Tsushima

Ghost Of Tsushima

Туман и Ночь. Скриншот геймплея Ghost Of Tsushima

Из недостатков: если телевизор не поддерживает HDR, то внутри игрового мира в солнечную погоду могут быть сильные пересветы, при этом ночью приходиться напрягать зрение, чтобы что-то разглядеть. В настройках игры можно сделать ярче или темнее.

Но это реалистично. Всё как в жизни. Особенно, когда солнце слепит в глаза, и ты плохо различаешь врагов вдалеке, или противник расположен против солнца и тебе сложнее уловить его движения.

Геймплей

Действительно увлекательный. Можно часами напролёт играть и не уставать. Нравится всё: боевая система, изучение открытого мира, побочные задания. Разнообразие не позволяет игре наскучить.

Исследование мира

Не торопитесь. Не идите строго по сюжету, вот когда игра может немного утомить. Судя по диалогам, они построены таким образом, чтобы напомнить тебе о следующих действиях. Ведь пока проходил другие миссии, мог уже забыть, а на чём мы тут вообще остановились.

А если идти строго по сюжету каждый диалог будет утрировано такой: “Ну что скоро отправляемся на босса”, “Ты готов отправится к боссу?”, “Ну наконец-то мы отправляемся к боссу”. А ты закатываешь глаза: “Да мы же 5 мин назад с тобой об этом говорили”.

Ghost Of Tsushima

Карта острова Цусима. Золотой орнамент - сюжетное задание. Скриншот из меню Ghost Of Tsushima

Но тебе не придётся заставлять себя. В Призраке Цусимы всё настолько органично подталкивает тебя к изучению мира и побочным заданиям, что сложно заставить себя идти строго по сюжету.

Вот ты скачешь на своём верном коне по направлению ветра к точке основного сюжета, а впереди - обрыв. Ну ок, спущусь по скале сам, без лошади. А ещё вот только реку переплыву. Может, в этом доме найду припасы?

За домом стоит каменная торо (традиционные японские светильники) и тропинка. Хммм, а куда она приведёт? Начинаешь подниматься по ступенькам, вокруг бамбуковая роща. Как же тут красиво!

Поднимешься на вершину, а там монахи отбиваются от монголов. Минутка сомнения. Ты же хотела не отвлекаться от основного сюжета. А потом: “Неееет, я не могу их тут бросить, я всех сейчас спасу!”

Ghost Of Tsushima умело управляет твоими эмоциями и чувством любопытства.

Ghost Of Tsushima

Бамбуковая роща. Скриншот из видео геймплея Ghost Of Tsushima

И так всегда. Если вдруг появляются необычное поле цветов, птицы или животные - верный знак того, что поблизости квест. Поэтому мир ощущается живым. А когда заходишь в поселение, интересно подслушивать, о чём там болтают люди. В основном, о тебе, конечно - призраке Цусимы.

Боевая система

Здесь сразу уточню, что у Ghost Of Tsushima 3 уровня сложности. Я проходила на среднем.

В начале игры кажется: “Пф, как-то слишком много техник, оружия, зачем это всё нужно, я и одной кнопкой всех уделаю”. Но чем дальше, тем сложнее. Начинаешь разбираться, что к чему.

Когда нападает толпа врагов, они обычно разнообразные:

- с мечами;

- с щитами;

- с копьями;

- тяжёлые воины;

- лучники.

Для первых четырёх есть свои стойки, которые более эффективны в бою для каждого типа врага. Лучников можно в любой стойке легко сразить, только успевай уворачиваться от стрел.

Ghost Of Tsushima

Боевые стойки. Скриншот из меню Ghost Of Tsushima

В момент переключения между стойками происходит небольшое замедление. Это помогает не только сменить технику, но и перевести немного дух.

Обычно с врагом взаимодействуешь тремя способами: атака, парирование, уворот. Если удалось подловить идеальный момент и именно спарировать, а не отбить удар - вот это кайф. Происходит красивое замедленная съёмка, геймпад вибрирует и ты чувствуешь каждый удар.

На этом также построены и босс-файты. Нужно изучить его движения-паттерны и успевать по таймингу нажимать определённые кнопки. Но это непросто. Потому что каждый раз это будет разная последовательность. И всё зависит от твоей реакций и ловкости пальцев.

Прокачиваться интересно! Когда становишься сильнее, реже выбираешь скрытное прохождение. Наоборот, хочешь проверить, насколько круто ты уже овладел всеми навыками, как улучшилась твоя реакция. И вообще, ты больше не боишься и не убегаешь от того здоровяка.

Есть и скрытное прохождение. На некоторых заданиях оно обязательно, но в основном сам решаешь, как и в какой последовательности проходить.

Из скрытных орудий понравились дротики с галлюциногеном, которые пробуждают ярость и враг начинает нападать на своих. Но чтобы добыть этот вид орудия, пришлось ох как непросто, и совсем не скрытно.

Что известно о поведении врагов?

1. Когда тебя окружают, можно одновременно драться и уворачиваться от 2-3 врагов вместе, а не по одному.

2. Если убегать с поля боя, то в какой-то момент тебя перестают преследовать.

3. Часть убитых врагов часто не регенерируется, если погибаешь на середине миссии.

4. Если подкрадываешься тихо, но в последний момент враг неожиданно поворачивается и замечает тебя, у тебя всё ещё есть секунда, чтобы разобраться с ним скрытно, пока он не закричал своим: “Самурай!”

5. Если враги ходят по периметру и находят своего убитого товарища, то поднимают шум. Все начинают бегать, искать тебя. Если ты не был обнаружен, они забавно махнут рукой, и возвращаются на свои прежние позиции.

По поводу багов есть хорошая и плохая новость. Плохая - они есть. Хорошая - если ты залез, куда не следовало, не можешь выбраться, игра такая: "Ни слова больше", и мигом переносит тебя в нормальное место. Перезагружать игру не нужно.

Ещё отмечу такой неудобный момент в управлении камеры, когда ты оказываешься возле стены и совсем не видишь, что происходит, а только предметы вокруг.

Выводы

Мне очень понравилась игра Ghost Of Tsushima. И на это есть три причины.

1. Японская культура, архитектура и природа. Здесь это всё показано настолько красиво, кажется, невозможно не влюбиться, если кто и был безразличен прежде к Японии.

2. Исследования живого мира острова Цусима. Ненавязчиво и увлекательно.

3. Ощущение адреналина боя, желание прокачивать свои навыки и пробовать новые трюки.

Из недостатков - не всегда удобно управлять камерой.

О прохождении Ghost Of Tsushima не хвастаются перед друзьями, потому что у неё не было громкого пиара, как у многих других громких проектов. Возможно, она и на слуху, но никто толком не знает, что это. Но тех, кого всё-таки заинтересовал Призрак Цусимы, покупают его молча, играют молча, и наслаждаются молча.

Позвольте игре постепенно раскрывать вам свои грани, поэтому не делайте поспешных выводов после первых нескольких часов.  Ghost Of Tsushima - это выпасть ненадолго в другую реальность и окончательно влюбиться в Японию.

Для фанатов есть специальное дисковое издание в стилбуке

Совет дня

Не следуйте за оленями, если не хотите нарваться на неприятности. Ой, т.е. на приключения :)

От пользователя пользователю. Из Одессы, с любовью к гаджетам.

Skay.ua в Telegram

Подписывайтесь на информационные каналы в Telegram, где информация разделена по вашим интересам. Выбирайте подходящий:

Skay.ua Android – актуальные новости, полезные советы для устройств на ОС Android.

Skay.ua Apple - актуальные новости, полезные советы для устройств на iOS.

Skay Play – новые поступления игр на Sony PS и возможность их обмена.